14 глава книги Осии начинается тем, что Господь предсказывает опустошение Самарии из-за того, что она восстала против своего Бога Ос.14:1.
Бог очень ревниво относится к тому, что Его народ обращается к идолам и чужим богам и расценивает это как восстание против Самого Себя.
Но уже со второго стиха мы видим, как Господь призывает Израиль обратиться к Нему, удалить всякое беззаконие, взять с собою молитвенные слова и принести жертву уст своих. Господь призывает, чтобы Его дети не обращались за помощью к ассирийцам и не говорили изделию рук своих «боги наши», потому что только у Бога милосердие для сирот — Ос.14:4. Дети Божьи, отпав от Бога, уподобляются сиротам. Пагубная практика обращаться за помощью к ассирийцам, имела всегда печальные последствия для народа Божьего, ассирийская, так называемая, помощь превращалась вскоре в очень тяжёлое бремя.
С пятого стиха до конца главы говорится о великих благословениях Божьих, какие Бог дарует Своему народу:
Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них.
Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан.
Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана.
Возвратятся сидевшие под тенью его, будут изобиловать хлебом, и расцветут, как виноградная лоза, славны будут, как вино Ливанское.
«Что мне еще за дело до идолов?» — скажет Ефрем. — Я услышу его и призрю на него; Я буду как зеленеющий кипарис; от Меня будут тебе плоды. Ос 14:5-9.
Исследуя четырнадцатую главу, видим что Бог любит Свой народ великой любовью и желает изливать милости и щедроты на Своих детей и только их отпадение и нечестие и восстание против Своего Бога, вынуждает Господа к наказанию Своего народа
Возникает вопрос, почему получая великие Божьи благословения и буквально купаясь в Божьей любви и милости, народ Божий начинал обращаться и служить другим богам? За такими действиями стояло по сути поклонение сатане, и всё же по Своей великой любви и милости Бог готов простить и снова принять Своих отпадших детей и восстановить с ними прежние взаимоотношения.
Пастор Александр Пелах