Пророчество Софонии ставит вопрос перед нами, поскольку мы ожидаем пришествия дня Господнего. Он говорит о дне Господа, как о дне тьмы и мрака. Это еще более интересно, учитывая то, что Софония пророчествовал во время царствования Иосии, после 55-летнего нечестивого царствования Манассии и двухлетнего царствования Амона.
Некоторые, возможно, задаются вопросом, почему Бог послал пророка, чтобы объявить о серьезном решении Господа, несмотря на возрождение и процесс преобразования, который был начат под руководством Иосии. Это — действительно серьезная весть, чтобы объявить, что Бог сметёт все с лица земли.
В 4 стихе Софония говорит, что Бог прострёт руку над Иудейским царством и над жителями Иерусалима. Хотя возрождение и преобразование начались, все еще оставалось исповедание Ваала среди народа Божьего и особенно среди священников. Софония обвиняет свой народ в объединении различных форм поклонения и даже в отступлении от Господа.
Может быть, это время для нас, чтобы задуматься о состоянии нашего собственного возрождения. Могло ли случиться так, что мы начали хорошо, но так или иначе отступили и вернулись к старым привычкам или всё еще придерживаемся привычек или поведения, о которых мы знаем, что они не соответствуют воле Божьей? Поэтому Библия приглашает нас сегодня искать Господа и вопрошать о Нём.
Пророк пытается открыть глаза людям на реальность неизбежности дня Господа. Но, похоже, никто не хочет слушать. Ответы людей могут показаться знакомыми и нам: Господь ничего не делает ни хорошего, ни плохого. Они хотят убедить себя, что нет необходимости что-то менять. Так, что еще мог сделать Бог, чтобы убедить Свой народ покаяться? Пророк использует сильный язык, чтобы привлечь их внимание.
На каком языке Богу нужно говорить для того, чтобы привлечь наше внимание? Может быть, мы должны задуматься сегодня над нашим возрождением и просить у Бога Духа, чтобы показать нам области в нашей жизни, где нам нужны перемены, и пригласить Его работать, чтобы изменить нас!
Поразмышляйте над следующей цитатой:
«Я видела, что Остаток неготов к тому, что вскоре произойдет с землей. Большинство из тех, кто верит, что мы призваны нести миру последнюю весть, пребывают в каком-то оцепенении, напоминающем летаргический сон. Сопровождавший меня ангел с повергающей в трепет торжественностью воскликнул: „Готовьтесь! Готовьтесь! Готовьтесь! Ибо вскоре возгорится ярость гнева Господня, не смешанная с милостью, а вы еще не готовы. Раздирайте сердца ваши, а не одежды. Остатку предстоит немало потрудиться. Многие из них не выдерживают даже малейших испытаний“. Ангел сказал также: „Вас окружают легионы злых ангелов, которые пытаются оттеснить вас в кромешную тьму и уловить в свои сети. Вы охотно позволяете им отвлекать себя от приготовления и от самых важных истин для этих последних дней.
Вы останавливаетесь перед ничтожными препятствиями и дотошно разбираете мелкие проблемы на радость тому или иному человеку“. Беседа между заинтересованными сторонами длится часами, при этом попусту тратится не только их личное время, но и время служителей Божьих, вынужденных выслушивать людей, сердца которых так и не покорились благодати. Если отложить в сторону гордость и себялюбие, большинство проблем можно было бы решить за пять минут. Ангелы огорчаются, и Бог бывает недоволен, когда чада Его многие часы тратят на самооправдание. Я видела, что Бог никогда не приклонит ухо Свое, чтобы выслушать длинные оправдательные речи, и не желает, чтобы Его служители поступали подобным образом, попусту расходуя свое драгоценное время, которое следует употребить для того, чтобы открыть беззаконникам их заблуждения и избавить души из огня». Е. Уайт, Ранние произведения, с. 119, 120.
(По материалам публикации Norbertа Zens, Treasurer, Inter-European Division, Bern, Switzerland).
Пастор Руслан Симоненко