Краткое содержание 7 главы книги Захарии: Вопрос пленников о молитве и посте. Захария порицает их пост. Грехи — причина их плена.
1. Это случалось. Стихи 1–3 говорят о делегации от Вефиля (см. стих 2) пришедшей спрашивать, должно ли празднование все еще быть сохранено.
Четвертый год. Дата, здесь указанная, может быть приблизительно вычислена как 7 декабря 518 до Р.Х., спустя приблизительно два года после того, как были даны предыдущие видения (Зах.1:1, 7). Приблизительно через два года строительство Храма было закончено (см. Ездр.6:15), работа восстановления, несомненно, хорошо продвинулась вперед. Священники уже были «в доме Господа» (см. Зах.7:3). Из-за этой оптимистической перспективы вопрос естественно возник относительно того, должно ли быстрое, установленное при печальных условиях, все еще наблюдаться.
2. Сарецер. Вавилонское имя, соответствующее аккадскому SharРus\ur. Сын и убийца Сеннахириба носили это имя (4Цар.19:37). Иностранное имя указывает, что он родился в изгнании.
Молиться. От Евр.חָלָה, «чтобы стать слабым», «чтобы заболеть». Однако используется здесь в такой форме, что фраза может быть переведена, «чтобы упросить пользу Бога».
3. Священники. Они должны были быть истолкователями Закона (см. Агг.2:11).
Пророки. Несомненно, Аггей и Захария и, вероятно, другие.
Я должен плакать? Использованное здесь упоминание ознаменовало разрушение Иерусалима Навуходоносором в пятом месяце 586 года до Р.Х. (4Цар.25:8, 9; Иер.52:12—14). Посмотри на Зах.8:19.
Поститься. Воздерживаясь от еды и удовольствий.
4. Слово Господа. Ответ дан в нескольких частях, каждый представленный этой характерной формулой (см. Зах.7:8; 8:1).
5. Всему народу. Ответ представлял интерес ко всем, не к тем из Вефиля только.
Седьмой месяц. Согласно традиции это годовщина убийства Годолии (см. 4Цар.25:22—26).
Семьдесят лет. От 586 до Р.Х., года разрушения Иерусалима (4Цар.25:1—4), к существующей дате (см. Зах.7:1), прошло приблизительно 70 лет.
Для Меня. Эти установления были человеческим изобретением, а не Божьим повелением. Очевидно, они не были побуждены истинным раскаянием от грехов, которые принесли разрушение городу и стране.
6. Для себя. Таким образом, у них не было мысли о Боге (см. 1Кор.11:17—22).
7. Не те же ли слова? Вводная часть стиха в Септуагинте переведена, «Это не слова?» Неоднократно «прежние пророки» предупреждали относительно соблюдения одних только внешних церемоний (1Цар.15:22; Пр.21:3; и т.д.).
Покоен. Контраст между прежним процветанием израильтян и их нынешним состоянием был печальным напоминанием того, что они потеряли через неповиновение.
Южная страна. Негеб (см. И.Нав.15:19).
Низменность. (см. И.Нав.15:33). Негеб и низменность являлись двумя из трех частей Иудеи, третье, являющееся «гористой» областью — Иерусалим (см.Суд.1:9).
9. Производите суд справедливый. Пророк перечисляет различные аспекты справедливости, которые часто предписывались (см. Исх. 23:6–8; Ис.32:7; Иер.22:3; Мих. 2:1, 2).
10. Производите суд справедливый. См. Исх.22:22—24; Втор.10:18-19; Иер.7:5-6; Ис.58:5—7.
11. Отворотились. Как вол, который уклоняется от хомута, помещаемого на его шею (см. Неем.9:29; Осия 4:16).
Уши отяготили. Они были в целом равнодушны к желанию Бога.
12. Окаменили. Heb. שׂוּם, камень большой твердости, (см. Иез.3:9). Сердце каменное нечувствительное. Самые горячие обращения не пробудили бы ответа. Действие было преднамеренным, следствие их желания. «Они окаменили сердца».
Закон. Тора Евр. «инструкция» (см. на Пр.3:1).
13. Он взывал. Когда стало очевидно, что воспитание пленом будет необходимо, чтобы произвести моральную реформу, крики об удалении наказания остались без внимания (см. Пророки и цари, 292; Ис.65:12—14; 66:4).
14. Я равеял их. Неповиновение и измена привели к вавилонскому плену.
Пустыня. См. Иер.9:9—16.
Вожделенная земля. См. Втор.8:7—10; Пс.105:24; Иер.3:19; Иез.20:6.
Пастор Олег Василенко по материалам Библейского комментария Адвентистов Седьмого Дня