Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам
и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников;
и с того времени он искал удобного случая предать Его. Мф.26:14-16
Стремление извлечь для себя выгоду пропитало насквозь греховную человеческую природу. Иуда предал Христа, чтобы заработать денег, думая, что Он сможет освободиться от недоброжелателей, применив Свою божественную силу. Иуда мог оправдывать свой поступок тем, что помогает Иисусу выявить тех, кто действительно враждебно настроен против Него и против установления Царства Мессии. Также он мог искать оправдание в том, что помогает правителям, которые были враждебно настроены против Иисуса, увидеть Его силу (в том случае, если бы Христос ее применил) и смириться перед Ним, признав свое поражение. Но этого не произошло.
Случилось то, чего корыстолюбец никак не ожидал: Иисус позволил осудить себя на смерть. Теперь Иуда понял, что должен будет отвечать перед Божьим судом как Христоубийца. Эта вина оказалась для него настолько тяжелой, что он предпочел самоубийство дальнейшей жизни.
Не знаю как вы, но я не хотел бы оказаться на месте Иуды. И дело не в том, что у Господа не было для него прощения. Благодати Божьей достаточно, чтобы простить и Христоубийцу. Вся проблема в том, что корысть настолько въелась в его серое вещество, что Иуда был не способен принять милость Божию.
«Многие успокаивают свою встревоженную совесть мыслью, что они смогут оставить путь зла, когда только захотят этого. Им кажется, что они могут пренебрегать милостивыми призывами Бога и все же слышать их вновь и вновь. Они думают, что, огорчая Духа благодати в своей жизни и становясь на сторону сатаны, они в момент крайней опасности смогут изменить свои пути. Но это не так легко сделать. Жизнь во грехе накладывает такой отпечаток на характер, что лишь у немногих впоследствии может появиться желание уподобляться Христу» — {ПХ 33.2}.
Похоже, что дьяволу удалось вложить в сознание многих такую мысль, что главное — спастись от Божьего правосудия. Тогда как Библия делает акцент на избавление от самого греха: «… и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» — (Мф. 1:21).
Хождение по лезвию бритвы ни к чему хорошему не приведет. Иуда мог оправдывать себя мыслью, что помогает Христу предательством, — «и что плохого в том, что параллельно с этим можно еще и заработать», мог думать он. Подобная позиция никак не избавляет от греха, а наоборот, позволяет ему еще больше внедриться в мозг, поражая его корыстолюбием. От этого предостерегал Христос: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» — (Мф. 6:24).
Омытие рук Пилатом и слова: «… невиновен я в крови Праведника Сего» — это всего лишь попытка усидеть на двух стульях, которая ни к чему хорошему не привела. Ему нужно было определиться: «либо мирская слава, либо слава в Царстве Господа». Моисей хорошо понимал, что нужно определиться, поэтому о нем написано: «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние» — (Евр.11:24-26).
Нужно выбирать — либо смириться со грехом, потакая ему, или смириться перед Богом, позволяя Ему удалять грех из нашего сердца. Что избираете вы сегодня?…
Пастор Виталий Олейник