В первых трех стихах мы встречаем упоминание слова «угождать» трижды:
Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.
Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.
Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня.Рим.15:1-3
Апостол Павел человека сильного, который угождает только себе и своим потребностям противопоставляет Христу, который не угождал себе, но служил нуждам ближних. Не только синодальный перевод повествует это, но и перевод Кулакова повторяет эти слова:
Нам, сильным, следует терпеливо сносить немощи слабых, а не угождать себе. Угождать каждый из нас должен ближнему своему, думая о том, что ему будет во благо, что укрепит его веру. Сам Христос не Себе угождал; Он жил так’, как о том было сказано в Писании: «Оскорбления оскорбляющих Тебя пали на Меня. Рим.15:1-3
Украинская Библия перевода Огиенко имеет тот же глагол «догоджати».
Ми, сильні, повинні нести слабості безсилих, а не собі догоджати. Кожен із нас нехай догоджає ближньому на добро для збудування. Бо й Христос не Собі догоджав, але як написано: Зневаги тих, хто Тебе зневажає, упали на Мене. Рим.15:1-3
Ожегов в своем словаре дает определение слову «угождать» или «угодить», как «удовлетворить кого-то, сделав что-нибудь приятное и нужное».
Автор послания к римлянам приводя в пример Христа пишет, что наш Господь сделался служителем для обрезанных и для язычников и принял нас в славу Божию. Стихи 7-9.
Не всем людям под силу принимать других такими, какие они есть, но только сильным во Христе: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных» стих 1.
Апостол Павел показывает практическую сторону христиан с Македонии и Ахаии.
А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым, ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме. Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном.
Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь через ваши места в Испанию. Рим.15:25-28.
В Новозаветные времена вся южная часть Греции была известна как Ахаия, а северная ее часть называлась Македония. Два этих названия часто встречаются вместе, Деян.19:21; Рим.15:26; 1Фес.1:8. Столицей был город Коринф, но в Ахаии находились также города Кенхрея и Афины. Когда Павел был в Коринфе, Деян.18:1-18, Ахаия находилась под властью римской проконсульской формы правления, а Галлион был «проконсулом» или «заместителем», ст. 12. (СНЦ31)
В Евангелии от Матфея в 25 главе описываются люди, которые служа нуждам других людей, этим служат Самому Христу и Сам Спаситель утверждает это: «ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Матфея 25:35-40.
Это побуждает нас служить нуждам людей, как Сам Иисус Христос послужил нам, отдав всего Себя для нашего спасения.
Пастор Степан Кампен