Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
3 Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
4 Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,
5 ибо каждый понесет свое бремя. (Gal 6:1-5 RSO)
Этот отрывок говорит о том, что есть бремена, которые мы должны носить сами, а есть и то, что должны нести друг у друга. В греческом языке во втором и 5 тексте используются разные слова. В первом случае основное значение — это тяжесть, во втором случает оттенок смысла — груз, товар, то есть — какая-то полезная ноша. Контекст первого слова — это прегрешения других, контекст второго — это похвала.
Поэтому носить бремена друг друга — это значит прощать, переносить недостатки и исправлять друг друга. А носить свое бремя — это испытывать свое дело.
У многих людей, которым нечем похвалиться, есть соблазн приписать себе заслуги других. Предположим, кто-то усиленно занимается служением, а я за него молюсь. Если у него получается, я могу подумать о себе, что это и моя заслуга — я же за него молился.
С галатами была другая ситуация. Павел ее еще затронет.
6 Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.
7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере. (Gal 6:6-10 RSO)
8 текст говорит о том, что нужно сеять в дух. Плодом будет жизнь вечная. А девятый текст говорит о том, что значит сеять в дух — это делать добро! А десятый текст еще и говорит о самой лучшей почве — своих по вере.
Павел ничем не отличается от Иакова. Семена Духа — это не какие-то бесплотные абстракции. Это добрые дела.
11 Видите, как много написал я вам своею рукою.
12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом ГОСПОДА нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. (Gal 6:11-14 RSO)
Павел говорит, что движет теми, которые проповедуют обрезание. Они не могут похвалиться благочестивой жизнью (13 текст), но они хотят хвалиться большим количеством последователей. Павел же хвалится крестом Иисуса, что опять же подтверждает Божественность Христа, так как и в Ветхом Завете и в Новом Завете сам Павел заявляет, что тот, кто хвалится, должен хвалиться Господом.
15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.
17 Впрочем, никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы ГОСПОДА Иисуса на теле моем.
18 Благодать ГОСПОДА нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь. (Gal 6:15-18 RSO)
Мы рассмотрели только в общих чертах, только главные идеи и основную линию аргументацию послания к галатам. Но это послание заслуживает самого тщательного внимания.
Здесь хотелось бы выразить благодарность Олегу Лунгу, преподавателю Заокской духовной академии. Примерно девяносто пять процентов того, что было написано мной в эти дни — это очень сжатый и бледный пересказ его курса по посланию к Галатам. Перед тем, как начать рассматривать послание к Римлянам, Олег Лунгу сказал следующее:
«Читая послание к галатам, помните, что это писал человек, которые носил на теле раны Иисуса Христа».
Пастор Денис Медведев