Павел, который долгое время в связи со своим заключением, находился среди римских солдат и офицеров, предлагает нам иллюстрацию борьбы христианина, показанную на примере обмундирования солдата.
Коснемся некоторых примеров.
Первое о чем Павел упоминает — пояс. Прошли тысячелетия, а пояс так и остается атрибутом любого солдата. У пояса несколько назначений. Пояс необходим, чтобы держать. Держать то, что на него крепится и держать то, что внутри его, держать в рамках. Пояс, как поясняет апостол, это символ истины. Все должно проверяться истиной. Все должно держаться на ней. И с другой стороны, истина должна сдерживать и нас.
Броня праведности. Праведность — это характер. Что должно нас защищать от нападок? Слова? Дела? Лучшей защитой будет наш христианский характер. Мы должны быть такими людьми, о которых не смогут даже плохо подумать. Жаль, что зачастую в спорах, строя свою защиту, мы больше полагаемся на красноречие, чем на эту броню.
Обувь. Обувь, оказывается, особенно необходима для солдата. Действительно, трудно представить солдата на поле боя в тапочках. Он будет не способен выполнять приказы. Обувь — готовность проповедовать. Если в нашей жизни нет места миссионерскому служению, мы солдаты без обуви. Стоит ли удивляться, что среди нас много пораженных дьяволом и грехом. Миссионерское служение, это наша защита в великой борьбе от козней дьявола.
Щит -это вера. Простой пример: Если вас дьявол все-таки поражает день за днем, то вам надо или щит побольше, или своя «Я» поменьше, чтобы оно не выпирало из-за щита. Идеально — растить первое и уменьшать второе.
Шлем спасения. Шлем закрывает самую важную часть — голову, центр наших мыслей. Чем защищены наши мысли — спасением. Это лучшая прививка от гибели и греха.
Меч духовный. Обратите внимание, что из всех видов оружия — только меч служит для нападения. Но он может служить и для защиты. О чем это говорит? Часто мы представляем себя человеком, который машет этим мечем, нанося оппонентам удары. Но Павел раскрывает нам другую картину.
потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Еф.6:12
Обратите внимание! Мы воюем НЕ ПРОТИВ ЛЮДЕЙ! Мы воюем с дьяволом. Кто тогда люди в этой битве? Они не враги, они заложники. Они «не знают, что делают». Итак. Враг дьявол, люди заложники. Наши действия? Можно ли назвать сегодня миссию успешной, если бы мы убили бы заложников, а врагов отпустили? Так и сегодня. Наша миссия — спасение. Мы защитники. Люди вокруг нас жертвы, заложники. Как это может поменять картину мира и ниши отношения с окружающими?
«Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? Скажешь ли: „вот, мы не знали этого“? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его». (Прит.24:11-12)
Пастор Александр Мещеряков