Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых [побуждений], ни лукавства;
но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить [нам] благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.
Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! 1Фес.2:3-5
В древнем мире было хорошо известно, что деньги, секс и власть мотивируют большую часть поведения человека. Многие «уличные проповедники» в первые века продавали свои идеи, как способ избежать необходимости работать собственными руками. Другие же считали, что женщин привлекают мужчины, которые находятся в центре общественного внимания. Третьи упивались властью, которую им давали великие идеи. Но если мы мотивированы на почве денег, секса или власти, тогда мы не мотивированы стремлением угодить Богу. И более того, мы не можем даже признать свои истинные мотивы.
В 1Фес 2:1-12 мы улавливаем проблески внутренней жизни Павла и его спутников. Подлинное служение означает позволить Богу испытать нашу внутреннюю жизни и мотивацию, чтобы говорить то, во что мы действительно верим, и при этом всегда стремится угождать Богу. Позволять Богу испытывать нашу внутреннюю жизнь — это лучший способ развивать и поддерживать нашу духовную сущность (1Фес.2:3-6). И эта сущность не только будет испытана Богом, но она будет проверена самой жизнью. Страдания и гонения помогают отделить настоящее от подделки. Если апостолы трудились на почве денег, секса или власти, то опыт в Филиппах заставил бы их бросить свою миссию (1Фес.2:1-2). Но искренность их мотивов затрагивала все, что они делали для Фессалоникийцев (1Фес.2:7-12).
Павел и другие апостолы были обыкновенными людьми. Они могли огорчаться и даже гневаться, когда их весть была отклонена (1Фес.2:13-16), но прежде всего, они позволили Богу, чтобы Он постоянно проверял их сущность как апостолов (1Фес.2:3-6). Если весть, которую я проповедую, не изменила мою собственную жизнь, она будет мало полезна для тех, кому я её проповедую.
Пастор Руслан Симоненко